Любите сгущенку?

как составить смету расходов

как составить смету расходов

как составить смету расходов

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Смета бюджетного учреждения - это документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на расходы учреждения. Бюджетные учреждения, к которым, в частности, относятся и силовые органы, расходуют выделенные им бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств сметой доходов и расходов. Данная статья посвящена порядку составления смет доходов и расходов, их утверждению и изменению. Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от предпринимательской деятельности, в том числе и от оказания платных услуг. Таким образом, бюджетное учреждение отдельно составляет смету доходов и расходов по бюджетной деятельности, по деятельности, приносящей доход, и по средствам, полученным из государственных внебюджетных фондов (средствам ФОМС). Как правило, бюджетные учреждения, относящиеся к силовым министерствам и ведомствам, не получают денежные средства от государственных внебюджетных фондов, поэтому и смету доходов и расходов по таким средствам им составлять нет необходимости. Рассмотрим порядок составления сметы доходов и расходов по уставной (бюджетной) деятельности. Смета по бюджетной деятельности Механизм составления сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности несложен. В соответствии со ст. 221 БК РФ в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления бюджетным учреждением сметы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств ее утверждает. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Таким образом, смета доходов и расходов дублирует выделенные бюджетополучателю бюджетные ассигнования, не отражая его реальных потребностей в бюджетных ресурсах по тому или иному виду экономической классификации расходов бюджета. Принимая во внимание то, что согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 - 2006 гг., которая была утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", средства бюджета должны расходоваться эффективно и результативно. Такой порядок составления сметы доходов и расходов препятствует отражению действительной потребности получателей бюджетных средств в бюджетных ресурсах и эффективному расходованию бюджетных средств. По моему мнению, смета доходов и расходов должна отражать объем необходимых бюджетному учреждению в текущем финансовом году бюджетных ресурсов, вне зависимости от того, соответствуют ли эти расходы выделенным бюджетным ассигнованиям. Составленная таким образом смета расходов позволит главному распорядителю скорректировать объем бюджетных ассигнований в разрезе статей бюджетной классификации в начале финансового года и будет способствовать их рациональному расходованию. На сегодняшний день соответствие реальной потребности в бюджетных ресурсах и объема выделенных бюджетных ассигнований достигается путем внесения корректировок в первоначально доведенный объем бюджетных ассигнований. Так, получатель бюджетных средств направляет своему главному распорядителю (распорядителю) мотивированную просьбу о перераспределении бюджетных ассигнований между статьями бюджетный классификации (в соответствии с возникшей потребностью) или о выделении дополнительных ресурсов по определенной статье бюджетной классификации. В случае если главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств удовлетворит просьбу, в смету доходов и расходов бюджетного учреждения вносятся соответствующие изменения (п. 6 ст. 158 БК РФ). Доводя до подведомственных ему получателей бюджетных средств в начале года объем бюджетных ассигнований, главный распорядитель бюджетных средств ориентируется не только на объем выделенных ему из бюджета ресурсов, но и на проекты сметы доходов и расходов, составленные каждым получателем бюджетных средств в прошлом году. Проект сметы доходов и расходов - заявка, которая составляется бюджетным учреждением на очередной финансовый год и рассчитывается исходя из прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода. В ходе составления проекта сметы тщательно проверяются основные показатели работы учреждения, целесообразность включаемых в смету расходов, установленные нормы и режим экономии бюджетных средств. Сроки составления и представления проекта сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности в зависимости от ведомства различны. Так, проекты сметы доходов и расходов на следующий финансовый год учреждения, относящиеся к силовым министерствам и ведомствам, представляют, как правило, в марте - апреле текущего финансового года. Очевидно, что при таком длительном временном отрыве предусмотреть в проекте реальную потребность учреждения в финансовых ресурсах очень сложно. Поэтому на практике возникает несоответствие сметы и ее проекта фактическому расходу бюджетных ресурсов. Порядок составления проекта сметы доходов и расходов Главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных ему бюджетных учреждений письмо, в котором сообщает, в какие сроки и в какой форме ими должен быть составлен и представлен проект сметы доходов и расходов. В этом финансовом году до многих бюджетных учреждений главные распорядители доводили электронную версию табличных форм проекта сметы. Прежде при составлении проекта сметы его табличные формы составлялись бюджетными учреждениями самостоятельно согласно представленным в письме главного распорядителя образцам. Проект сметы доходов и расходов составляется в разрезе статей бюджетной классификации. Причем необходимость в финансовых ресурсах по каждой статье обосновывается расчетным путем. Данные расчета потребностей в финансовых ресурсах, как правило, остаются у бюджетного учреждения, а до главного распорядителя бюджетных средств доводятся лишь конечные цифры. Рассмотрим порядок составления проекта сметы доходов и расходов по основным статьям бюджетной классификации. Подстатья 211 "Заработная плата" В ней планируются расходы по оплате труда в соответствии с законодательством о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством РФ. Рассчитывая необходимый объем денежных средств по этой статье, как правило, используют: 1. Штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности. 2. Данные о размере районных коэффициентов. 3. Нормативный акт (акты), регламентирующий размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи. Подстатья 212 "Прочие выплаты" По этой подстатье планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации согласно законодательству РФ и условиям трудового договора. При расчете используют: 1. Штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, которое необходимо для установления количества лиц, которым выплачиваются дополнительные выплаты и компенсации. 2. Нормативный акт (акты), регламентирующий размер и порядок выплаты компенсаций. 3. Фактическое количество работников, которые берут внаем жилые помещения и которым согласно действующему законодательству положена компенсация расходов по найму. 4. План повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок и их продолжительности (в части расчета суточных при командировках). 5. Данные о лицах, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 3-летнего возраста. Подстатья 213 "Начисления на оплату труда" В этой подстатье указываются расходы на уплату учреждением единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством РФ, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении расходов по данной подстатье необходимо руководствоваться гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184. Для расчета суммы данных расходов фонд оплаты труда умножается на установленную ставку: - 26% - единый социальный налог; - 0,2 - 8,5% - страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев. Подстатья 221 "Услуги связи" Здесь планируются расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения. Размер расходов определяется исходя из заключенных договоров. При определении суммы средств для данной подстатьи учитываются: 1. Размер абонентской платы за один телефон и пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты. 2. Количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений. 3. Сведения о сложившихся расходах по услугам междугородней телефонной связи, почтовых услугах. 4. Количество аппаратов мобильной связи, оплачиваемых учреждением (с учетом норм обеспечения материальными ценностями), размер платы за мобильные переговоры в соответствии с распорядительным документом. Подстатья 222 "Транспортные услуги" В ней планируют расходы на оплату транспортных услуг. Основным направлением расходов, как правило, является оплата проезда при служебных командировках и расходы по доставке нефинансовых активов. При определении расходов по этой подстатье ЭКР используют: 1. План повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (в части стоимости проезда от места работы до места командировки). 2. Стоимость проезда до пункта командирования и обратно. 3. Стоимость постельных принадлежностей, не включенных в стоимость билетов. 4. Данные о среднегодовых расходах по найму транспорта. 5. Стоимость услуг по найму специализированного автотранспорта для доставки денежной наличности до кассы учреждения в дни выдачи заработной платы. Подстатья 223 "Коммунальные услуги" По этой статье показываются расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг исходя из: - сведений о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах (электро-, теплоэнергии, газе) и воде в натуральном выражении; - данных о тарифах на коммунальные услуги, в том числе об оплате транспортировки газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг. Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом" При расчете объема средств по данной подстатье следует принять во внимание: 1. Количество арендуемых зданий и сооружений. 2. Площади арендуемых помещений. 3. Ставки арендной платы, утвержденные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (если арендуется федеральная собственность) или местным органом власти (если арендуется муниципальная собственность). Подстатья 225 "Услуги по содержанию имущества" В силу того что по этой подстатье планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде, при определении необходимого объема финансовых ресурсов по этой статье используют: 1. План капитального, текущего ремонта зданий и сооружений (составляется на основании актов технического состояния зданий и сооружений, дефектных ведомостей, сметных расчетов), в котором учтены нормативные сроки проведения разных видов ремонтов. 2. План ремонта коммунальных систем. 3. Количество легковых автомобилей и их эксплуатационные характеристики. 4. Расчет стоимости технического обслуживания одного автомобиля в год. 5. Среднегодовую стоимость работ по текущему ремонту автомобиля. 6. Среднегодовой расход денежных средств на профилактику и заправку оргтехники. 7. Расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию, наладке, эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей. 8. План проведения капитального и текущего ремонта нефинансовых активов. Подстатья 226 "Прочие услуги" При определении объема расходов по этой подстатье ЭКР применяются: 1. Расчет оплаты проживания командированных сотрудников (расчет производится путем использования плана повышения квалификации и данных о среднегодовом количестве командировок). 2. Расчет платежей по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с действующим законодательством (для расчета берутся данные о количестве автомобилей и мощности их двигателей). 3. Расчет расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию учреждений. 4. Расчет среднегодовой стоимости услуг по вневедомственной охране. 5. Расчет среднегодовой стоимости подписки на периодическую литературу. 6. Расчет потребности в бланках трудовых книжек и вкладышей в них. 7. План мероприятий по повышению квалификации работников. 8. План мероприятий в рамках текущей деятельности (проведение выездных семин

Навигация

сгущенка    со сгущенкой    рецепт сгущенки    рецепты со сгущенкой    торт со сгущенкой    вареная сгущенка    орешки со сгущенкой    крем из сгущенки    орешки со сгущенкой рецепт    с вареной сгущенкой    торт из сгущенки    крем со сгущенкой    банка сгущенки    как варить сгущенку    сколько варить сгущенку    домашняя сгущенка    сгущенка сметана    крем из сгущенки и масла    торт со сгущенкой рецепт    крем для торта из сгущенки    наполеон со сгущенкой    сгущенка в домашних условиях    торт вареная сгущенка    печенье со сгущенкой    вареная сгущенка рецепт    тесто со сгущенкой    орешки с сгущенкой    сколько сгущенки в банке    орешки с вареной сгущенкой    торт с вареной сгущенкой    рецепты с вареной сгущенкой    вареная сгущенка крем    пирог со сгущенкой    торт наполеон сгущенка    сгущенка фото    медовый торт со сгущенкой    трубочки со сгущенкой    сколько варить сгущенку в банке    как варить сгущенку в банке    торт наполеон со сгущенкой    как сделать сгущенку    печенье из сгущенки    сметана со сгущенкой    крем со сгущенкой для торта    как приготовить сгущенку    коржи со сгущенкой    коржи из сгущенки    медовик со сгущенкой    торт сгущенка сметана    рецепт орешки с сгущенкой    печенье со сгущенкой рецепт    тесто для орешков со сгущенкой    бисквитный торт со сгущенкой    рецепт торта с сгущенкой    печенье орешки со сгущенкой    торт из коржей со сгущенкой    рецепт орешки с вареной сгущенкой    масло со сгущенкой    крем из сметаны и сгущенки    тест сгущенки    
Страницы:
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45    46    47    48    49    50    51   

Новости сети