Любите сгущенку?

растительная сгущенка

растительная сгущенка

растительная сгущенка

растительная сгущенка

Почему ГОСТ, а не ТУ?

Наверное, многие согласятся с тем, что из разных источников информации, от друзей и знакомых мы только и слышим «качество продукции плохое», «пробовали, не понравилось».  Но  часто ли вы задумываетесь о том,  какого качества продукцию Вы покупаете?  Особенно данная тема стала актуальной в условиях кризиса, так как именно в такой ситуации многие меняют свои обычные предпочтения и задумываются о выборе товаров по более низкой цене, с целью экономии семейного бюджета.
 
«Продуктов в магазине много, красиво упакованы, яркие наклейки» - это атрибуты привлечения внимания потребителей товара, применяемые производителями, и в большинстве случаев они действительно влияют на принятие решения о покупке товара потребителем. Любой покупатель вынужден искать для себя ориентиры и критерии, которые помогли бы ему сделать правильный выбор при покупке.
Современный человек в основном выбирает товар рационально или, как минимум, стремится к этому, но в момент реальной покупки часто руководствуется эмоциями или традициями.
На что Вы как потребитель чаще всего обращаете  внимание при выборе того или иного товара?
Принято считать, что большинство согласятся с мнением, что  это - цена!
В момент покупки не многие задумываться о качестве предлагаемой продукции. Уделяется мало  внимания на ингредиенты,  используемые при производстве. 
В первой статье федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», вступившего в действие 2 января 2000 года (редакция действующая с 26 декабря 2009 года), сказано: «Качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования». Закон не дает четкого определения термина. Поэтому каждая компания производитель трактует его по-своему.
Можно выделить несколько основных составляющих понятия «качество»:
Безвредность продукта - можно трактовать так, его использование не должно негативно отразиться на здоровье потребителя. Для соблюдения данного критерия производитель должен знать и следовать требованиям санитарных норм и правил.
Соответствие состава продукта, который  указан на упаковке - при несоответствии состава заявленному действие производителя можно рассматривать как «ввод потребителей в заблуждение», а это попадает под действие статьи 46 федерального закона «О защите прав потребителей».
 
В настоящее время в России произведенная продукция проходит сертификацию качества и допускается к реализации, по параметрам предусмотренными  ГОСТами и техническими условиями (ТУ). 
ГОСТ (Государственный стандарт) – четко определяет название, терминологию, прописывает технологические процессы производства и  какие ингредиенты допустимы при производстве. Рецептура продукции изготовленной  по ГОСТу  контролируется и гарантируется государством.  Большинство ГОСТов  разработаны еще во времена СССР и действуют по настоящее время. 
ТУ - (технические условия) – документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, а так же процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. В продукции изготовленной по ТУ допускается замена некоторых ингредиентов на заменители, а так же изменение соотношения и качества ингредиентов при производстве продукции. ТУ разрабатываются непосредственно производителями и сертифицируются государственными органами.
Например - мясокомбинат разрабатывает рецептуру и  предлагает добавлять в колбасу сою, региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации Ростехрегулирования удостоверяют, что данная добавка не может привести к расстройству здоровья потребителя, и продукция изготовленная по данному ТУ поступает в продажу. По аналогии происходит и с другими добавками, допустимыми  к применению в пищевой промышленности.
Рассмотрим для примера такой распространенный и всеми любимый вид продукции как «колбасы вареные» изготовленные по ГОСТу и  ТУ.
ГОСТ 23670-79 – устанавливает ассортимент из 20 наименований колбас и предусматривает их градацию на высший, первый и второй сорта. Класс колбасы определяется особенностями рецептуры, чаше всего качеством используемого при приготовлении мяса, т.е. соотношением соединительной, жировой и мышечной тканей в нем. Так же на сортность влияет использование других ингредиентов рецептуры, мясных и жировых продуктов, молока и яичных продуктов, пряностей.    
 В отличие от продукции по ГОСТ,  в товаре, изготовленном по ТУ, допускается замена  части мяса другими (не мясными) ингредиентами. Технические условия допускают использование в рецептуре сои и соевого белка, тогда как по ГОСТу  его использование не допускается. В некоторых видах колбас изготовленных по ТУ могут присутствовать и другие пищевые добавки неизвестного состава.
На самом же деле  на прилавках магазинов можно встретить многие сотни наименований вареных колбас и их ассортимент постоянно обновляется. В магазинах продукты произведенные по ГОСТу, и продукция  произведенная по ТУ, лежат на одной витрине: разницу между ними зачастую не знают или же не хотят объяснить даже продавцы. Следует знать, что сотрудники магазина не обязаны рассказывать покупателям, где находиться продукт, максимально близкий к  натуральному, а где его заменитель. Часто отличить одну продукцию от другой можно только при внимательном изучении маркировки.
Всем известны такие названия вареных колбас как   «Докторская» и «Молочная», но в любом отделе по продаже этого товара можно  встретить  несколько наименований “докторских” и “молочных” колбас, где к общепринятому оригинальному названию добавляется   наименование  производителя, местности и т.п. Только вареные колбасы, изготовленные в соответствии с  ГОСТом, могут называться «Докторская» и «Молочная». Технические же  условия  (ТУ) допускают применение в оригинальном названии  дополнений “Докторская по...” или “Молочная от…”, или разработчики  ТУ используют оригинальные названия добавляя к ним слова “экстра”, “особая”, “деликатесная”, которые ассоциируются у покупателя с высшим качеством,  в то время как фактически качество вновь создаваемого продукта чаще всего уступает своему предшественнику - по ГОСТу.

Подобная ситуация наблюдается с большинством видов продукции предлагаемой покупателю на прилавках российских магазинов.
Например, всем знаком и известен такой  любимый продукт как «Сгущенное молоко с сахаром »  в обиходе называемый “сгущенка”.
К сожалению, современная сгущенка стала отличаться от той, которую продавали еще лет двадцать назад. Дело в том, что теперь некоторые производители используют не натуральное молоко, а растительное масло, экономят на жире и пичкают продукт искусственными добавками. К счастью, на прилавках еще можно найти настоящее лакомство! На продукте должно быть написано «Молоко цельное сгущенное с сахаром» и никак иначе. Жирность такой сгущенки – 8,5%. Эти требования прописаны в ГОСТе и не могут нарушаться. Состав натуральной сгущенки по ГОСТу прост – коровье молоко и сахар. Поэтому ищите  на этикетке заветные четыре буквы знака качества. Правильное сгущенное молоко должно быть белым с кремовым отливом, густым, однородным по консистенции и иметь характерный сливочный вкус.
Производители, которые делают сгущенку на растительном масле, всячески стараются обхитрить покупателя и выдать свой товар как натуральный. Чаще всего баночка «маскируется» традиционной бело - голубой этикеткой, которая в сознании граждан  является настоящим знаком качества. Не верь глазам своим – это всего лишь обертка, не имеющая ничего общего с содержимым. По ГОСТу называться молоком, растительная сгущенка не может, так как она изготовлена по ТУ, поэтому производители сокращают ее полное имя и пишут на этикетке «Молоко сгущенное», «Молоко сгущенное особое» или просто «Сгущенка». Купив такой продукт, не удивляйся, что любимое лакомство окажется жидким, с сероватым оттенком. Помимо названия, информацию о том, какая перед тобой сгущенка, даст состав, в котором будет присутствовать растительное масло и обилие добавок.
     В заключении советуем Вам при покупке обращать внимание не только на цену, но и на состав, и маркировку продукции. Так как только в этом случае Вы сможете сделать правильный выбор и получить товар желаемого качества и вкуса.

Алексей Савченко,
Руководитель отдела маркетинга Химкинской ТПП

 

 

Навигация

сгущенка    со сгущенкой    рецепт сгущенки    рецепты со сгущенкой    торт со сгущенкой    вареная сгущенка    орешки со сгущенкой    крем из сгущенки    орешки со сгущенкой рецепт    с вареной сгущенкой    торт из сгущенки    крем со сгущенкой    банка сгущенки    как варить сгущенку    сколько варить сгущенку    домашняя сгущенка    сгущенка сметана    крем из сгущенки и масла    торт со сгущенкой рецепт    крем для торта из сгущенки    наполеон со сгущенкой    сгущенка в домашних условиях    торт вареная сгущенка    печенье со сгущенкой    вареная сгущенка рецепт    тесто со сгущенкой    орешки с сгущенкой    сколько сгущенки в банке    орешки с вареной сгущенкой    торт с вареной сгущенкой    рецепты с вареной сгущенкой    вареная сгущенка крем    пирог со сгущенкой    торт наполеон сгущенка    сгущенка фото    медовый торт со сгущенкой    трубочки со сгущенкой    сколько варить сгущенку в банке    как варить сгущенку в банке    торт наполеон со сгущенкой    как сделать сгущенку    печенье из сгущенки    сметана со сгущенкой    крем со сгущенкой для торта    как приготовить сгущенку    коржи со сгущенкой    коржи из сгущенки    медовик со сгущенкой    торт сгущенка сметана    рецепт орешки с сгущенкой    печенье со сгущенкой рецепт    тесто для орешков со сгущенкой    бисквитный торт со сгущенкой    рецепт торта с сгущенкой    печенье орешки со сгущенкой    торт из коржей со сгущенкой    рецепт орешки с вареной сгущенкой    масло со сгущенкой    крем из сметаны и сгущенки    тест сгущенки    
Страницы:
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45    46    47    48    49    50    51   

Новости сети